неділя, 1 лютого 2015 р.

Propellerheads Reason. Урок 1

Propellerheads Reason. Общее описание интерфейса программы, и описание функциональных блоков на примере версии 5.0









   С чего же начать? Из всех программ для создания музыки Ризон (я буду его назвать так) наиболее самодостаточен и менее ресурсозависим, то есть эта программа нетребовательна к производительности компьютера.

   Ризон обладает всем набором иснтрументов необходимых для создания музыки. При этом вы не ограничены идущими в комплекте готовыми наборами настроек инструментов (патчами) и можете выкручивать свои собственные звуки. Программу вы можете купить или же найти на просторах интернета.

   Итак начнём с общего описания интерфейса и функциональных возможностей каждого инструмента.

  Ризон представляет собой имитацию классической студийной рэковой стойки в которую пользователь может интегрировать любой нужный ему инструмент.
рис.1

  С обратной стороны также идёт полная имитация рэковой стойки, где пользователь волен коммутировать аудио и сигнальные кабели в нужной ему последовательности. (причём сам ризон при добавлении нового инструмента коммутацию производит автоматически, а чтобы создать неподключённый инструмент при выборе инструмента нужно нажать shift). Это даёт огромное количество вариантов подключения инструментов и наталкивает на уникальные решения и выработки собственного звучания.
   рис.2

   Кроме рэковой стойки есть секвенстор, где собственно прописываются последовательности нот (паттерны), автоматизация управления эффектами. То есть непосредственно управления нашей композицией.
рис.3

Теперь пройдёмся по основным инструментам Ризона и их роли в этом редакторе
   
   1. Hardware Interface (Аппаратный интерфейс). Прибор, который соединяет саму программу со звуковой картой и поддерживает до 64 отдельных каналов. Этот прибор не может быть удалён, поскольку обеспечивает базовую функциональность.
рис.4

2. Mixer 14:2 (Микшер 14:2). Носит название Remix. Через него соединяются все инструменты, как моно так и стерео (до 14 на 1 устройство) на каждый канал есть измерители уровня и простой эквалайзер (высокие и низкие частоты), а также 4 AUX-посыла для добавления эффектов на каждую дорожку (как пример подключения можно наблюдать на рис.1  и рис.2). У микшера есть chaining-входы, через которые можно соединить несколько микшеров между собой, чтобы не ограничиваться только 14 каналами.
рис.5

   3.Subtractor Analogue Synthesizer (Аналоговый синтезатор Subtractor). 99-голосный полифонический субтрактивный (вычитание одного звука из другого) синтезатор. Звук генерируется при помощи двух генераторов, каждый из которых может издавать звук, на основе одного из 32 сигналов, которые, помимо всего прочего, могут модулировать звук за счет смещения фазы. Журнал Sound on Sound сравнил этот синтезатор по звучанию и функционалу с Roland SH-101. Несмотря на то, что Subtractor обладает несколько ограниченным потенциалом по разнообразию извлекаемых звуков этот синтезатор уверенно стоит на одном из первых мест среди других встроенных синтезаторов Reason. В основном используется для басовых партий и эффектов.
Рис.6

   4.Malström Graintable Synthesizer (Гранулярный синтезатор Malström). Комбинирует элементы гранулярного (состоит из последовательности гранул - коротких частиц звука длинной 10-100мс) и волнового синтеза, то есть в качестве основной звукообразующим сигналом может использоваться как стандартная, сгенерированная встроенным генератором волна, так и заранее прошитые Malström звуки. В основном используется для эффектов и генерации звуков в стиле Acid.
Рис.7

   5.Thor Polysonic Synthesizer (Полисонический синтезатор Тhor). Полу-модульный синтезатор. Включает в себя 6 различных типов генераторов и 4 фильтра, встроенный шаговый секвенсор (арпеджиатор) и огромные возможности по внутренней коммутации и модуляции сигналов. В основном я его использую в качестве солирующего синтезатора в танцевальной музыке и создания пэдов (атмосферной подложки).
Рис. 8
и в развёрнутом виде
Рис. 9

   6. NN-XT Advanced Sampler (Расширенный сэмплер NN-XT). Проигрывает маленькие отрезки аудио (сэмплов). Для каждого сэмпла здесь можно индивидуально настроить атаку, модуляцию, громкость и множество других параметров. Зоны действия каждого сэмпла могут захватывать несколько клавиш, причем эти зоны могут пересекаться, что позволяет воспроизводить несколько сэмплов одновременно нажатием одной клавиши. NN-XT имеет некоторое сходство с известным аппаратным сэмплером Akai S1000, а также поддерживает формат его сэмплов, что позволяет использовать огромное количество библиотек, созданных для этого сэмплера. Я его использую для эмуляции струнных и смычковых и духовых инструментов (виолончель, фортепиано, гитары, саксофон и т.д.)
Рис. 10

так же в развёрнутом виде
Рис. 11

   7.NN-19 Digital Sampler (Цифровой сэмплер NN-19). По сравнению с NN-XT, довольно простой сэмплер. Использую также как и NN-XT, если не требуется дополнительного функционала.
Рис. 12

   8.Dr. Octo REX Loop Player (Проигрыватель лупов Dr. Octo REX). Loop (закольцованный сэмпл, который при таком проигрывании прослушивается как бесконечная аудио дорожка) Используется для проигрывания барабанных, скретч, инструментальных и других лупов в форматах *.REX и *.REX2, создаваемых при помощи другого продукта Propellerhead — ReCycle. Проигрыватель может переводить в формат *.rex предварительно записанные сэмплы. В Dr. Octo REX также встроены фильтры и поддержка кривых, что дает дополнительные возможности по работе со звучанием лупов и его автоматизации. При этом лупы в формате *.REX и *.REX2, в отличие от оригинальных сэмплов способны растягиваться и сжиматься во времени при изменении скорости проигрывания трека. Я его использую больше для проигрывания перкуссии и фоновых эффектов.
Рис. 13
он же в развёрнутом виде
Рис. 14

   9.ReDrum Drum Computer (Барабанный компьютер ReDrum) Драм-машина Reason. Это простое, но в тоже время функциональное устройство, аналогов которого нет в других программах. В РеДрам загружаются сэмплы ударных и перкуссии. При помощи встроенного секвенсора из них составляются различные барабанные лупы. Нотная дорожка в секвенсоре, присваиваемая Redrum при его создании, автоматически становится «барабанной», позволяя более удобное редактирование барабанных партий в случае, если вы не пользуетесь встроенным секвенсором ReDrum, а используете его в качестве барабанного сэмплера. Интерфейс ReDrum базируется на легендарной драм-машине Roland TR-808Я его использую по прямому назначению)
Рис.15

   10. Kong Drum Desinger (Редактор барабанов Kong) устройство которое позволяет синтезировать звуки барабанов и перкуссии используя разные алгоритмы создания звуков, а также обрабатывать их  встроенными эффектами. Устройство имеет 16 пэдов. Я его использую редко - в тех случая когда надо создать звук ударных к таким стилям как trap music.
Рис. 16
по традиции в развёрнутом виде
Рис. 17
На сегодня, пожалуй всё. Традиционно я буду выкладывать свои композиции в конце каждого урока. В следующем уроке рассмотрим модули эффектов данной программы. ну а далее будем по косточкам разбирать основы практического создания музыки с помощью этого софта.

автор mr_Arm. статья имеет свободный доступ и при копировании на другие ресурсы ссылка на первоисточник обязательна. Ну а если вы ещё предупредите автора, то цены вам не будет)) слушаем музячку))

Немає коментарів:

Дописати коментар