субота, 7 лютого 2015 р.

Студия звукозаписи дома

     С чего же начинается домашняя студия звукозаписи? В этом вопросе я постараюсь разобраться вместе с вами.
   В наше время развитых технологий и больших вычислительных мощностях компьютеров, музыку не может писать, разве что ленивый. Но чтобы вывести это на уровень не только домашнего прослушивания, но и не было стыдно предоставить это на суд широкого круга любителей музыки я дам несколько советов, которые, надеюсь, дадут вам возможность блистать в первых строках хит-парадов. Итак, начнём.

1. Мониторинг.
    Приоритет данного пункта ничуть не преувеличен, ведь именного от того как будет сведён ваш трек зависит каким его услышат другие люди. Любая акустическая система имеет своё звучание, и если вы осчастливите себя хорошим звуком на компьютерных колонках за 120 грн., то на качественной акустике, поверьте, звучать это будет очень невменяемо.
   А ведь мы надеемся, что ваша музыка будет звучать из любого окна, из проезжающей машины, и конечно же станет хитом на всех радиостанциях? Решение есть.
   Студийные мониторы. Именно этот класс акустических систем имеет наиболее ровную амплитудно-частотную характеристику (АЧХ). Это объясняется многими конструкторскими решениями, и материалами изготовления. как пример возьмём АЧХ советских колон S-30B
и мониторов adam a5x
разница, я думаю видна невооружённым взглядом.
   Но есть одно но. Цена, для домашней студии этот параметр является одним из важных, а цена одного монитора начинается от 5000грн. Есть выход и из этой ситуации - мониторные наушники. Например, как этот бюджетный вариант.
   Всё же, сводить музыку  в мониторных наушниках лучше чем на мультимедийной акустике, пусть и недешёвой.
   Повторюсь с идеей, зачем всё это нужно. чем ровнее будет звучать композиция в момент её выхода в свет, тем лучше она будет звучать в различных устройствах - пусть то будет пищалка в дешёвом радио или топовая акустика за стопицот денег.

2. Аппаратный звук.
   Здесь речь пойдёт непосредственно о звуковой плате. Распространяться об этой теме можно долго, но для краткости скажу, что для нашей домашней студии хватит бюджетной USB карты. НЕТ даже не думайте от таком))

   Речь идёт о профессиональных (или хороших мультимедийных) внешних аудиоинтерфейсах. Как пример приведу бессмертную классику этого жанра E-MU 0404 USB.
   Почему внешняя? Чтобы избежать шумов и наводок от работающего компьютера, к тому же все органы управления находятся под рукой, что несомненно более эргономично. Есть, конечно, и отличные внутренние карты работающие по шине PCI и PCI-E у которых отсутствуют проблемы с экранированием, шумами, наводками. Но эти карты и стоят очень недёшево.
   Особенность хороших звуковых карт заключается в аппаратной поддержке протокола  ASIO, качественном аудиотракте (ведь нам надо передавать звук в качественные мониторы или мониторные наушники) и хорошими ЦАП/АЦП. Также эти звуковые платы имеют несколько выходов и входов для подключения нескольких инструментов, микрофонов. А ещё эти платы умеют давать 48В фантомного питания на конденсаторные микрофоны.

3. Микрофон.
   Для того чтобы писать электронную музыку микрофон не обязателен. Но, согласитесь, насколько лучше звучат композиции, где есть вокальные вставки и эффекты. Ну а если вы собрались уйти с головой в жанр популярной музыки, то микрофон вам точно необходим.
   Требования к микрофону просты. Микрофон должен быть конденсаторным, потому что они обеспечивают наиболее равномерную АЧХ и обеспечивают высококачественный захват звука.
   Но эти микрофоны тоже стоят денег, хотя сейчас появились довольно бюджетные варианты, мало чем отличающиеся от именитых аналогов. К микрофону необходим поп-фильтр,
который снижает помехи от дыхания человека, и защищает микрофон от слюны (как это ни банально). Фирменный поп-фильтр дорогое удовольствие, в домашних условиях заменяется на рамку с натянутыми чулками в 2 слоя. Конденсаторному микрофону требуется питание 48В, именно поэтому мы и решили использовать хорошую звуковую плату, которая может это обеспечить. Также для улучшения звучания микрофона в не оборудованной комнате стоит подумать о звукопоглотителе (чтоб избежать отражённых сигналов, которые в записи будут звучать как помехи на резонансных частотах) предлагаю это сделать так.
   В бюджетном варианте можно обойтись бумажными лотками из-под яиц.

4. MIDI контроллеры.
   Это устройства помогающие в написании музыки. С помощью миди клавиатуры, можно легко наиграть мелодию, или гармоническую последовательность, а с помощью фейдеров можно на лету извенить тот или иной параметр программного оборудования. Это может быть бюджетный контроллер,
или не очень бюджетный.
   Миди контроллеры очень разнообразны и по типу клавиатуры, и по количеству элементов управления и т.д. Так что тут нужно ориентироваться именно на себя.

5. Акустическое оформление комнаты.
   Этот пункт идёт последним, потому что мало кто сможет оформить комнату, особенно на начальном этапе, но это тоже немаловажный параметр, особенно для записи вокала. Давайте посмотрим на частотную характеристику обычной комнаты. Здесь мы видим что именно будет подмешиваться к нашему голосу.


   Чтобы этого избежать стены комнаты обрабатывают звукопоглатителным материалом, это выглядит примерно так.
   Сильно расписывать не буду - ибо не силён, и сам этой процедуры не делал, но те кто хочет заниматься именно вокалом должны принять этот вопрос к сведению.

автор mr_Arm. статья имеет свободный доступ и при копировании на другие ресурсы ссылка на первоисточник обязательна. Ну а если вы ещё предупредите автора, то цены вам не будет))

ну и по традиции слушаем непрофессионала))

Немає коментарів:

Дописати коментар